«Домашний очаг», январь 2005 г.

«Я всегда буду ждать своего капитана Грэя»

Вопрос, почему эта роскошная красавица не замужем, ставит в тупик. У нее были бурные романы и периоды почти семейных затиший, но в официальном браке она состояла лишь однажды, в юности, да и то недолго.

Я счастливый человек: в детстве у меня была полноценная семья. Не могу даже представить, чтобы у меня не было, например, папы и я бы все время спрашивала: «Где он?», «Почему не приходит?». Меня окружала любовь, и мне очень нравилось, когда меня хвалила мама. С теплым чувством вспоминаю семейные праздники, длинный стол, застеленный белой скатертью. К нам всегда приходили много гостей. И мы со старшей сестрой помогали маме готовить -плюшечки, розочки какие-то, салаты. Конечно, все, что человек впитал в детстве, он невольно старается проецировать на свою взрослую жизнь. Я тоже старалась, правда, старалась...» - с улыбкой говорит Вера и пожимает плечами. Единственное официальное замужество было у Веры, когда она только начала учиться в Школе-студии МХАТ. К ним в общежитие зашел незаурядный молодой человек: немного писатель, немного художник. Между ними случилась, как она сама говорит, «любовь-морковь». В результате в конце второго курса 18-летняя Вера отправилась к родителям в Волгоград рожать сына Яна. Молодой отец не был готов возложить на себя бремя семейных забот, и супруги быстро расстались. На молодой душе, как на молодой коже, раны заживают быстро. Тем более что сердце у Веры всегда открыто для любви. У нее было много романтических историй, настоящей семьи так и не сложилось.


«Я действительно старалась, как могла, -говорит Вера. - Помню как-то: Новый год, я наряжаю елку и говорю своему другу: «Смотри, как красиво!» - а он отворачивается со словами: «Как я ненавижу эти праздники!» Я понимала, что у него есть причины так говорить, потому что в праздники он всегда работал, давал по десять концертов за одну ночь. Но от таких слов уже не хотелось ни покупать подарки, ни стелить на стол белую скатерть. Другой вроде бы и разделял мои представления о семейном счастье, но считал меня плохой хозяйкой. И, когда он мне об этом сказал, у меня действительно все стало валиться из рук: то я пересаливала, то пережаривала. А все объяснялось очень просто: в меня не верили, меня не хвалили, как когда-то замечательно умела это делать моя мама».

Дело не в том, что Вера не встретила свою половинку. «Как ни странно, вторую половинку я встречаю постоянно и каждый раз сразу считаю, что этот мужчина -тот, кто мне нужен. Это, конечно, глупость страшнейшая... Влюбленность, страсть мешают женщине видеть мужчину объективно. С другой стороны, когда мужчина влюблен, он старается раскрыться перед любимой с лучшей стороны. Потом чувство остывает и человек превращается в самого себя... Вот эту разницу мы и не можем простить. Поэтому и расстаемся».

Времена меняются, но идеальная семья остается прежней: «Семья во все времена - это дети, белая скатерть... И мы, женщины, должны хранить в голове вечный миф: ОН - сильный, умный, ОНА- слабая, у него на руках... Так создала природа - мы должны быть при НЕМ!» Впрочем, даже для НЕГО Вера никогда не пожертвовала бы собой, не отказалась бы от себя.

«Как ни странно, в любом возрасте я все равно буду сравнивать своего мужчину с теми книжными, нафантазированными образами из детства. Глупо? Конечно, глупо, но задумайтесь: почему мы взрослеем, а продолжаем влюбляться в молодых ребят? Да потому, что со стороны порой себя не видим, а в душе-то мы так и остались прежними девчонками! То же происходит и с мужчинами. У него уже и пузико, и лысинка, а в голове - образ школьницы... Вот тебе и «Лолита». Все так просто. И что же, мы будем их обвинять? Не будем...»

Самые большие пересуды до сих пор вызывает ее роман с Владимиром Кузьминым, тем более что они были вместе целых семь лет. Вера считает, что это был замечательный и очень плодотворный период в ее жизни. Она проявилась как сценарист и режиссер, сняв пять клипов для Кузьмина. Родился спектакль «Собачий вальс». Она начала съемки фильма о Марине Цветаевой. Она до сих пор благодарна Владимиру за то, что в смутные девяностые, которые многих из ее поколения просто смяли, она жила в полную силу и это время было окрашено для нее сильным чувством.

«Может быть, у меня такой склад характера, что я запоминаю больше положительные моменты. В памяти осталось столько светлых, да и просто смешных историй! Никогда не забуду, как мы ни на минуту не расставались и все время разговаривали... Было такое ощущение, что Вова до этого все время молчал, а тут вдруг разговорился. Дело доходило до того, что я шла в ванную, а он стоял около дверей и ждал, когда я выйду, чтобы мы могли продолжить разговор... Он ходил за мной по пятам. Потом мы сделали ему студию, и он смог записать столько дисков! Вова приносил мне готовый диск, и это была наша общая радость. Я чувствовала, что несу за него ответственность. Он очень нежный, мягкий, уязвимый человек. Нужно было быть для него всем: любовницей, женой, матерью, сестрой, его администратором. В результате... Не думаю, что ждала от него какой-то благодарности, но внимания мне не хватало определенно. Потом его бесконечные гастроли... Я сбежала в поисках ласковых слов, новой любви...»

Последний из ее публично обсуждаемых романов - романтическая история с продюсером Ренатом Давлетьяровым. «Замечательный роман, из которого тоже ничего не получилось, - смеется Вера. - Хотя нет! Мы «родили» вместе с ним один проект - спектакль «Адам и Ева»... Это был как раз тот случай, когда ты влюблен и страсть переворачивает в тебе весь мир... Наверное, я оказалась в эпицентре какого-то шторма и меня завертело, а потом кинуло на электрические провода, и в таком положении я какое-то время просуществовала, но, когда меня шарахнуло о землю, я наконец оглянулась вокруг и спросила: «А что это было?!»

В очередной раз Вера ушла от мужчины и осталась одна. В 2002 году она наконец стала хозяйкой роскошной квартиры в центре. Но чего ей это стоило! «За последние годы, - говорит Вера, - я сменила три квартиры и две семьи. Представляете, какие стрессы я получила по собственному желанию? А еще - бесконечные съемки, спектакли, гастроли. Я была вынуждена браться за любую работу». Особенно непростыми выдались последние два года. Будильник, звонивший в половине седьмого, иногда попросту разбивался о стенку. Она просыпалась и не могла понять: где она? В каком городе? Что снимают? Правда, результат оправдал затраты: на экраны с ее участием вышли сериалы по книгам Дарьи Донцовой, телефильм «Театральный блюз» Алеко Цабадзе, «Слова и музыка» Ивана Соловова, «Воскресенье в женской бане» Дмитрия Астрахана. Появились театральные постановки: «Семейная идиллия», «Мастер и Маргарита». А главный итог - она наконец-то получила свободу в пресловутом денежном вопросе, может позволить себе выбирать и уже не согласиться сниматься ради денег.


Красивая, талантливая, знаменитая, она производит впечатление сильной женщины. А на самом деле? «На самом деле, -признается Вера, - независимость существует на всякий случай, чтобы можно было уйти, когда чувство себя исчерпало, и оставить шанс для настоящего счастья. Главное, я не ожесточаюсь».

В ее сердце всегда есть место для сына, пусть и повзрослевшего. Она держит пальцы крестом (чтобы не сглазить!), когда говорит о будущем Яна. Сейчас он, кажется, наконец-то нашел свое место в жизни: работает звукорежиссером на киностудии. Не за горами то время, когда он создаст семью. А как же мечта Веры о собственном очаге? «А он у меня будет! Всегда буду верить, имя у меня такое».


Использование материалов сайта без письменного разрешения авторов запрещено!
Design: Васильева Дарья&Самойленко Оксана © 2007